Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нормативные правовые и методические документы
- Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(с изменениями на 1 июня 2017 года)
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
- Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)
С сентября 2023 года детский сад расположен : пер. Охотничий, дом 6;
В здании по адресу: пер. Охотничий, дом 6 расположены:
- 1 помещение с отдельной спальней для детей ясельной группы;
- 1 помещение с отдельной спальней для детей группы компенсирующей направленности;
- 1 помещение с отдельной спальней для детей комбинированной группы;
- 1 помещение с отдельной спальней для детей разновозрастной группы;
- физкультурно-музыкальный зал,
- 2 кабинета учителя – логопеда,
- медицинский кабинет,
- кабинет заведующей.
Помещения, предназначенные для организации общественного питания и хозяйственно-бытового обслуживания: пищеблок, прачечная, кладовые, также обеспечены необходимым оборудованием.
Детский сад расположен вдалеке от шумных автомобильных магистралей. Вокруг здания много зеленых насаждений. Игровые площадки оснащены игровыми модулями, песочницами. Территория детского сада огорожена металлическим забором. В темное время суток включается уличное освещение с мощными лампами дневного света.
В ДОУ созданы условия для обеспечения комфортного пребывания ребенка:
Игровая среда наполнена развивающим содержанием, групповые помещения и залы светлые и уютные. Приёмные эстетично оформлены детскими работами и информационными стендами для родителей. А доброжелательная атмосфера, созданная педагогическим коллективом, способствует быстрой адаптации малышей в стенах дошкольного учреждения.
Оформление групповых помещений приближено к домашней обстановке, здесь каждый ребёнок найдёт и место для уединения и зону для весёлых игр со сверстниками. Ежегодно обновляющаяся предметно-развивающая среда способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Кабинет учителя - логопеда
Учебно-методическое оснащение логопедического кабинета в детском саду включает достаточное количество игр и пособий для подготовки детей к обучению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности. Обязательными в оборудовании кабинета становятся настенный и разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа, кубики с буквами, слоговые таблицы, карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений, атрибуты для игры в школу, дидактические игры . Делая акцент на развитие связной речи, логопед оснащает кабинет более сложными схемами и алгоритмами для составления рассказов о предметах и объектах, большим количеством серий сюжетных картинок, сюжетных картин.Картотеки (артикуляционная гимнастика, упражнения, игры); Материалы и пособия для развития дыхания, изучения грамоты и тренировки мелкой моторики. В комплект базового оборудования дошкольного учреждения входят столы, стулья для работы, шкафы для хранения методических материалов и пособий, зеркало с лампой дополнительного освещения.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, оснащены два кабинета. Кабинеты учителей-логопедов предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.Кабинеты оборудованы необходимыми методическими материалами, игрушками,пособиями и т.д.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты
Групповые комнаты оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.В группах имеется детская мебель, комплекты игровых модулей, пособия для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. В старшей группе комбинированной направленности имеется интерактивный пол "MAGEUM".
Групповые комнаты оборудованы необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей раннего возраста, дошкольного возраста, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, совмещен с музыкальным залом и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с инвалидами и деттми с ОВЗ, д а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.); - игровое спортивное оборудование; - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Ничего не найденоНаличие оборудованных библиотек
В нашем дошкольном учреждении нет специального помещения для библиотеки. В методическом кабинете есть всё необходимое для образовательного процесса: методические пособия, энциклопедии и художественная литература. В каждой группе есть уголок, который выполняет функцию библиотеки. В нём есть книги для детей, которые соответствуют их возрасту и потребностям, в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
В группах используются печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды).
Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки.Для развития познавательной деятельности детей в групповых комнатах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми.С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.
Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.
Для формирования элементарных математических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры.
Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с материалами, соответствующими возрастной группе. В каждой дошкольной группе оформлен уголок краеведения, в котором дети получают информацию о природе родного края и быте его коренных жителей.
В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками.
В групповых комнатах у детей имеется свободный доступ к центрам продуктивной и изобразительной деятельности. Данные центры оснащены материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; для конструктивной деятельности детей предлагаются строительные центры с разнообразными конструкторами, мелкие игрушки для обыгрывания, схемы построек, фотографии детских работ.
В старшей комбинированной группе имеется интерактивный пол "MAGIUM"
Спальные помещения оснащены необходимой мебелью, бельем, спальными принадлежностями. Имеется физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврик и мячи, резиновые кольца и кубики,и т.д.
Раздевальнык комнаты -место для переодевания детей, информационно - просветительской работы с родителями.Оборудованы шкафчики для раздевания детей.Оформлены информационный уголок для родителей, выставки детского творчества, наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки).
На прогулочных участках оборудованны веранды, песочницы, лазы, качалки «балансир», скамейки. Выносной материал для организации детской деятельности на улице в разное время года: лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли,санки, ледянки,и т.д.. Детские игровые комплексы. Комплекты малых архитектурных форм. Спортивное оборудование.
В методическом кабинете имеется библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Материалы по опыту работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Изделия народных промыслов: Дымково, народно-прикладного искусства Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки. Скульптуры малых форм (глина, дерево). Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции. Компьютер, ноутбук, проектор с экраном, лазерный принтер.
О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основное средство обучения и воспитания детей с ОВЗ (ТНР) детском саду - это развивающая предметно-пространственная среда групп, которая соответствует всем требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая среда группы безопасна, направлена на здоровьесбережения воспитанников, является эстетически привлекательной, полифункциональной.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и прочее). Все игры и пособия доступны детям.
Для детей с ОВЗ в ДОО имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками.Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В помещениях ДОУ достаточно места для специального оборудования. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, колонка), интерактивный пол " "MAGIUM". Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
— подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
— знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России , посредством участия в профессиональных интернет сообществах ;
— участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
— оформления документации, отчетов; мониторингов;
— оформление личного педагогического опыта;
— оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
-В случае неблагополучной эпидемиологической ситуации ДОУ может проводить дистанционные консультации с родителями с использованием сайта ДОУ .
В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, основная образовательная программа, учебный план и др.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
В детского сада имеются ноутбуки с выходом в Интернет.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows,
- Офисный пакет MS Office,
- Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
В ДОУ использует обновленные образовательные ресурсы, в том числе расходные материалы, подписки на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в нашем детском саду характеризуется следующими аспектами.
Материально-техническая база по информатизации образовательного процесса предусматривает:
- в свободном доступе для педагогов – 2 ноутбука, имеющие выход в Интернет.
- мультимедийная система, компьютерная техника;
Все ноутбуки детского сада объединены в единую локальную сеть.
Педагоги при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для самостоятельной и методической деятельности.
В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, регламентирующие работу МБДОУ г.Мурманска №76.
В старшей группе комбинированной направленности имеется интерактивный пол "MAGIUM"
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется
Собственные электронные образовательные и информационные рессурсы (не имеются).
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.
На страницах сайта "Клуб для родителей"Круг доверия" вы, уважаемые родители (законные представители), найдёте интересную и полезную информацию по педагогической, психологической, методической и консультационной помощи. Ваши малыши могут развивать свою речь и коммуникативные навыки, играя.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии,интернате,формировании платы за проживание в общежитии
Нет общежитий и интернатов.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория детского сада ограждена металлическим забором.
В ДОУ имеется одна группа для детей 4-7 лет с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) и одна старшая комбинированная группа с 5-7 лет. Детский сад имеет двухэтажное здание 1964 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями по росту детей. При входе на территорию ДОУ размещены таблички, на которых указаны номера телефонов для вызова администрации сада и оказания помощи для входа в здание инвалидов и других МГН, а также лиц с ОВЗ . Входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением,для обеспечения безопасности МБДОУ введена в действие тревожная кнопка. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На территории много зеленых насаждений, растут деревья и кустарники.
Силами персонала на территории оборудованы тематические клумбы, сюжетные композиции из разнообразных материалов.
Игровые площадки для прогулки оснащены разнообразными игровыми модулями, песочницами, теневыми навесами, отвечают возрастным требованиям и требованиям СанПиН.
Территория ДОУ ухоженная, содержится в надлежащем виде.
Учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Ничего не найдено