Старшая группа комбинированной направленности: Почемучки

от 5 до 7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Билицина Татьяна Владимировна
Педагогический работник
Молодцова Екатерина Валерьевна

Особенности занятий в группе

Занятия проводятся в соответствии с сеткой занятий.

Содержание образовательного процесса в группе комбинированной направленностиопределяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и адаптированными основными образовательными программами для детей с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей (возраста, структуры нарушения, уровня психического развития ит.п.).

 На каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья составляется индивидуальный образовательный маршрут развития.  Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие нормально развивающихся детей, детей с ОВЗ и выполнение федерального государственного образовательного стандарта. 

Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей Организационными формами работы в группе комбинированной направленности являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогомпсихологом.

При организации коррекционно-развивающего процесса в группе комбинированной направленности учитываются особенности психофизического состояния воспитанников. С целью профилактики переутомления чередуются занятия, требующие умственного напряжения с занятиями физкультурно-оздоровительной и эстетической направленности, выделяется больше времени на проведение режимных моментов (завтрак, обед, подготовка к прогулке и т.д.), предусматривается в течение дня сбалансированное чередование специально организованных занятий, совместной с воспитателем деятельности и свободной, самостоятельной деятельности детей.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки и продолжительность занятий определяется действующими нормами законодательства с учетом индивидуальных особенностей детей. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, 4-х до 5-ти лет - 20 минут, 5 до 6-ти лет - 25 минут,6-ти до 7-ми лет - 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3 - 5 лет не превышает 30 и 40 минут соответственно, а для детей 5-7 лет - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Администрация МБДОУ для осуществления комплексной деятельности имеет право запрашивать необходимую информацию у следующих организаций: здравоохранения, образовательных учреждений, социальной защиты.

Родителям (законным представителям) ребенка предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса. 

В конце каждого года обучения по результатам обследования психологопедагогического консилиума МБДОУ или ТПМПК воспитанников с ОВЗ даются рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка с ОВЗ.

Обучающая программа

1.Образовательная программа дошкольного образования   МБДОУ г.Мурманска №76 обеспечивает разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

2.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

В основе  АОП ДО лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

3.Адаптированная  образовательная  программадля детей с ЗПР  (Задержкой психического развития )

В программе предлагаемое содержание образования и коррекционно-развивающей работы представлено по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства. Они едины для всех направлений и объединяют компоненты в единую систему. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития направлена на полноценное личностное развитие ребенка, на обеспечение его эмоционального благополучия, на успешное интегрирование детей в социум. Характер обучения имеет коррекционно – развивающую направленность.

Обучение строится с учетом дефекта ребенка, возможностей его компенсации. Развитие ребенка активно формируется в ходе практической деятельности. В связи с этим практический метод является основным в работе специалистов (учителя – дефектолога и учителя – логопеда). Он включает в себя игровые приемы, упражнения, моделирование. Обязательным условием является использование на занятиях здоровьесберегающих технологий.

Формы организации образовательной деятельности:

  • Фронтальные/подгрупповые коррекционные занятия;
  • Индивидуальные коррекционные занятия.

Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и результатов диагностического обследования.

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Эффективность коррекционно – воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: дефектолога, логопеда, психолога, воспитателя, родителей.

Программа реализуется в условиях Кольского Заполярья, что отражается в образовательной деятельности:

  • с учётом климатических условий (сохранение и укрепление физического развития детей) в программе уточнена длительность таких режимных моментов, как дневной сон и прогулки;
  • образовательная деятельность дошкольников планируется и проводится с 01 сентября по 31 мая. В середине учебного года (первые 2 недели января), во время выхода из полярной ночи – новогодние каникулы, которые предполагают исключение занятий, требующих высокой умственной нагрузки. В каникулярное время приоритет отдается занятиям художественно-эстетического и физического цикла.
  • В летний оздоровительный период возрастает продолжительность пребывания детей на свежем воздухе;
  • образовательная деятельность по ознакомлению с природой и экологическое воспитание проводится преимущественно на краеведческом материале Кольского Заполярья;
  • основные природные факторы для закаливания детей используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Организация детской жизни в ДОУ включает: время отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) и в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей (предметно-развивающая среда, созданная педагогами,                                 обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально); взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.40
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут), дежурство
08.40 - 08.55
Завтрак
08.55 - 09.00
Игры, подготовка к занятиям
09.00 - 09.25 09.35 - 10.00 10.10-10.35
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями не менее 10 минут)
10.00 - 10.10
Второй завтрак
10.35 - 12.25
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
12.25 - 12.35
Возвращение с прогулки
12.35 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.15 - 16.20
Игры, труд, самостоятельная художественная деятельность, кружки, коррекционная работа
15.25 - 16.20
Образовательная деятельность
16.20 - 16.50
Уплотненный ужин
16.50 - 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie