Коррекционная группа для детей с ТНР: АБВГДейка
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Занятия проводятся в соответствии с сеткой занятий.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР среднего возраста (4- 5 лет)
Четырехлетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности в концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения логопедических, а также частично других занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
Подгрупповые занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи проводятся согласно тематическому планированию. Занятия по подготовке к грамоте в I период проводятся на индивидуально - подгрупповых, а во II и III периодах – на подгрупповых согласно примерному тематическому плану по формированию фонетико -фонематической стороны речи.
Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения. Индивидуальные занятия с ребенком ТНР проводятся не реже трех раз в неделю и составляют 15 минут каждое занятие.Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 20-25 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего возраста (5- 6 лет))
Система обучения и воспитания дошкольников с ТНР старшего дошкольного возраста рассчитана на два учебных года (старшая и подготовительная к школе группы), каждый из которых разбит на три условных периода. В течение этого времени у детей формируется самостоятельная связная, грамматически правильно оформленная речь, количественные и качественные параметры лексического строя языка, соответствующие возрастным требованиям, происходит усвоение фонетической системы родного языка, а также элементов грамоты, что способствует развитию готовности этих детей к обучению в школе. Пятилетние дети с общим недоразвитием речи в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим целесообразным и оправданным является проведение логопедических и, частично, общих (с воспитателем) занятий по подгруппам. Как правило, формируются две подгруппы детей в зависимости от состояния их речевых и неречевых возможностей.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего возраста (6-7 лет)
В подготовительной к школе группе логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико- грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой.
С детьми проводятся фронтально-подгрупповые и индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи проводятся согласно тематическому планированию. Занятия по обучению грамоте проводятся подгруппами согласно примерному тематическому плану по формированию фонетической стороны речи. Индивидуальные занятия с ребенком ТНР проводятся не реже трех раз в неделю и составляют 15 минут каждое занятие.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
С детьми проводятся фронтально-подгрупповые и индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи проводятся согласно тематическому планированию. Занятия по обучению грамоте проводятся подгруппами со- гласно примерному тематическому плану по формированию фонетической стороны речи. Индивидуальные занятия с ребенком ТНР проводятся не реже трех раз в неделю и составляют 15 минут каждое занятие.
Учитель-логопед и воспитатели самостоятельно дозируют объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую СанПиН нагрузку.
Обучающая программа
Адаптироанная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
В основе АОП ДО лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника