Коррекционная группа для детей с ТНР: АБВГДейка

от 4 до 7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Галухина Арина Сергеевна
Педагогический работник
Сурова Светлана Викторовна

Особенности занятий в группе

Занятия проводятся в соответствии с сеткой занятий.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР среднего    возраста  (4- 5 лет)

Четырехлетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности в концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения логопедических, а также частично других занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

Подгрупповые занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи проводятся согласно тематическому планированию. Занятия по подготовке к грамоте  в I период проводятся на индивидуально - подгрупповых, а во II и III периодах – на подгрупповых согласно примерному тематическому плану по формированию фонетико -фонематической стороны речи.

Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения. Индивидуальные занятия с ребенком ТНР проводятся не реже трех раз в неделю и составляют 15 минут каждое занятие.Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 20-25 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего  возраста  (5- 6 лет))

Система обучения и воспитания дошкольников с ТНР старшего дошкольного возраста рассчитана на два учебных года (старшая и подготовительная к школе группы), каждый из которых разбит на три условных периода. В течение этого времени у детей формируется самостоятельная связная, грамматически правильно оформленная речь, количественные и качественные параметры лексического строя языка, соответствующие возрастным требованиям, происходит усвоение фонетической системы родного языка, а также элементов грамоты, что способствует развитию готовности этих детей к обучению в школе. Пятилетние дети с общим недоразвитием речи в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим целесообразным и оправданным является проведение логопедических и, частично, общих (с воспитателем) занятий по подгруппам. Как правило, формируются две подгруппы детей в зависимости от состояния их речевых и неречевых возможностей.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего возраста  (6-7 лет)

В подготовительной к школе группе логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико- грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой.

С детьми проводятся фронтально-подгрупповые и индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи проводятся согласно тематическому планированию. Занятия по обучению грамоте проводятся подгруппами согласно примерному тематическому плану по формированию фонетической стороны речи. Индивидуальные занятия с ребенком ТНР проводятся не реже трех раз в неделю и составляют 15 минут каждое занятие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

С детьми проводятся фронтально-подгрупповые и индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи проводятся согласно тематическому планированию. Занятия по обучению грамоте проводятся подгруппами со- гласно примерному тематическому плану по формированию фонетической стороны речи. Индивидуальные занятия с ребенком ТНР проводятся не реже трех раз в неделю и составляют 15 минут каждое занятие.

Учитель-логопед и воспитатели самостоятельно дозируют объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую СанПиН нагрузку.

Обучающая программа

Адаптироанная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

В основе  АОП ДО лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.30
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут), дежурство
08.30 - 08.50
Завтрак
08.50 - 09.00
Игры, подготовка к занятиям
09.00 - 09.20 09.30 - 09.50 10.10-10.30
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями не менее 10 минут)
10.00 - 10.10
Второй завтрак
10.30 - 12.20
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
12.20 - 12.30
Возвращение с прогулки
12.30 - 12.55
Подготовка к обеду, обед
12.55 - 15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.15 - 16.20
Игры, труд, самостоятельная художественная деятельность, кружки, коррекционная работа
16.20 - 16.50
Уплотненный ужин
16.50 - 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie